Интернет для бизнеса

Как выбрать провайдера и тариф для бизнеса? Какой должна быть скорость? Рассказываем в материале.

Интернет для бизнеса

Технически интернет для дома и для бизнеса — одно и то же. Подключение к источнику происходит по кабелю или роутеру.

Но функционально это совершенно разные вещи. С одной стороны, в магазине или офисе нет необходимости в «домашних» скоростях. А с другой — нужна высокая стабильность и бесперебойность соединения. Любая заморозка бизнес‑процессов — это потеря денег.

Как выбрать интернет для бизнеса

При выборе интернета для офиса или магазина следует отталкиваться от следующих критериев:

  • Надежность провайдера. Любой простой в бизнес‑процессах может привести к убыткам. Поэтому лучше выбирать поставщика услуг федерального масштаба. Как правило, такие провайдеры используют актуальные технологии. Их интернет‑инфраструктура охватывает обширные территории — проблем с подключением не должно возникнуть по любому адресу. По крайней мере, в городах.
  • Сфера деятельности организации и специфика работы. Это косвенный критерий выбора скорости интернет-соединения. Сферам торговли нет необходимости в очень быстром интернете. Достаточно, чтобы терминал мог принимать бесконтактные платежи, принтер печатал, юридический, экономический и другие отделы могли обмениваться сообщениями, письмами и документами. В случае с кафе, ресторанами, фитнес-центрами, салонами красоты уже стоит дополнительно позаботиться о гостевом Wi‑Fi — там требуются скорости побольше, чтобы клиенты могли полноценно пользоваться интернетом. А вот компаниям, связанным с IT, маркетингом и рекламой? Нужны скорости еще выше, поскольку все завязано на интернете — от коммуникации до обмена «тяжеловесными» файлами.
  • Количество устройств. Чем больше девайсов с доступом в интернет, тем выше скорость нужна. Дело в том, что скорость интернета делится между всеми устройствами, на которых он используется одновременно.
  • Доступные технологии. Лучшие варианты — оптоволокно и мобильный (3G/4G).

Какое оборудование нужно для организации подключения

Это зависит от размера компании. Например, сети больших компаний зачастую имеют модульную сетевую архитектуру со сложной иерархией. Для ее организации могут потребоваться серверы, шлюзы голосовой связи, коммутаторы и/или концентраторы, маршрутизаторы и многое другое. Особенности объединения устройств в LAN (или несколько) и последующее подключение всего этого добра к интернету должна продумывать команда сетевых и системных администраторов.

Если же речь идет о менее масштабной организации, то, в зависимости от количества устройств и типа их подключения к сети, достаточно иметь:

  • Маршрутизатор. Устройство раздает интернет. Можно подключиться по Wi‑Fi или кабелю — зависит от пожеланий и возможностей конкретного девайса клиента. Если же офис большой или в нем несколько помещений, то можно обратить внимание на беспроводные Mesh-системы. Они включают в себя маршрутизатор и несколько роутеров-спутников, которые расставляются по всему офису. Это решение позволяет расширить область покрытия беспроводного сигнала, избежать потерь скорости и сделать сеть бесшовной. Бесшовность же позволяет свободно перемещаться в зоне действия Wi‑Fi — нет дисконнектов при переключении между устройствами.
  • Повторитель (репитер, ретранслятор) или второй роутер с поддержкой режима повторителя или моста. Еще один способ расширить зону действия Wi-Fi. Это решение не столь эффективно, как предыдущее, зато дешевле.
  • Патч-панель. Представляет собой розетку с портами Ethernet (под коннектор 8P8C). Используется, если нужно подключить большое количество устройств по кабелю.

Какая скорость нужна бизнесу

Конкретные скорости назвать сложно — все зависит от количества устройств с доступом в интернет и специфики работы. Но если условно, то:

  • До 10 устройств — 20 Мбит/с. Можно подключить до 5 ноутбуков, онлайн-терминал, несколько смартфонов. Будет комфортно пользоваться CRM и нетребовательными онлайн-сервисами.
  • До 50 устройств — 100 Мбит/с. Все то же самое, но можно подключить еще 10-15 компьютеров, камеру видеонаблюдения, умеренно пользоваться Wi‑Fi на мобильных устройствах. Видео в 4K не посмотреть, но для документооборота, коммуникации и интернет‑серфинга хватит. Хотя все зависит от того, как используется соединение на остальных устройствах. При использовании от 10 устройств с подключением по Wi‑Fi желательно использовать Mesh-системы.

Какой тип подключения выбрать

Следует выбирать проводной оптоволоконный или мобильный интернет. У них есть свои особенности, достоинства и недостатки.

«Оптика» обеспечивает наивысшую стабильность и скорость соединения. Но если раздавать по Wi-Fi, то разницы с мобильным интернетом может и не быть — зависит от характеристик раздающего и принимающих устройств, конфигурации помещения и т. д. Также проводной интернет может потребовать дополнительных затрат на подключение здания или помещения к интернет-инфраструктуре. А еще проводной интернет сложно забрать с собой при переезде — скорее всего, придется перезаключать договор.

С мобильным интернетом у вас появляется возможность выбрать того оператора и тот тариф, которые вам действительно подходят. Потребуется маршрутизатор с поддержкой USB-модемов, сам модем и сим-карта. Но есть специальные 4G-роутеры — «симка» вставляется прямо в них. Мобильный интернет точно не для большой компании, но это лучший вариант, чтобы оставаться мобильным. Собственную точку доступа можно развернуть где угодно — хоть в новом офисе, хоть в кофейне, хоть в машине. Главное, чтобы в этом месте была сотовая связь и розетка. А некоторые маршрутизаторы работают не только от розетки, но и от встроенной батареи.

Интернет для бизнеса t2

В t2 вы можете подключить мобильный интернет для офиса или другого бизнеса. Начать пользоваться можно в несколько шагов:

  1. Приобретите SIM‑карту t2 с тарифом «Мой бизнес для интернета».
  2. Выберите нужный пакет интернета, дополнительные услуги и оборудование.

Вы можете использовать SIM‑карту с вашим личным роутером или выбрать готовый комплект, в который входит роутер и подходящий тариф.

Если у вас остались вопросы по подключению мобильного интернета для бизнеса, свяжитесь с нами:

  • по номеру 636;
  • в салонах связи, обслуживающих корпоративных клиентов.

Вам понравилась статья?

Тарифы
Интернет
Услуги
Скидки
Сервисы
Подсказки
Кешбэк
Роуминг
старт